А.Т.: Скажите, как же Вам удалось выиграть выборы?
Болдырев: Прежде всего, благодаря тому, что в Воронеже оппозиция самой различной направленности уже давно научилась договариваться. На этих выборах меня поддержали КПРФ и местный блок "Единство", который возглавляет оппозиционный политик Галина Кудрявцева. На прежних выборах я оказывал им поддержку. Когда я ходил по дворам, разговаривал с людьми, они меня спрашивали: "А, правда, что Вы не один, что Вас поддерживают другие оппозиционные политики?" И, получая утвердительный ответ, всегда оставались довольны. Когда же на встречу приходили мои конкуренты из "Единой России", их избиратели обычно выгоняли. Я считаю, что Воронеж – это колыбель новой революции. Люди здесь уже давно перестали верить партии власти – ее откровенно ненавидят. 20 марта, когда в области проходили выборы по партийным спискам, в Воронеже "ЕдРо" набрало порядка 13% голосов, заняв 5-е место. В целом по области этот показатель был, к сожалению, выше. В селе организуются массовые фальсификации, активно идет покупка голосов. Председателей колхозов вызывают к главам района и дают по 5 тысяч рублей за то, чтобы обеспечить 90% голосов в пользу "ЕдРа".
А.Т.: А против Вас такие методы использовались?
Болдырев: Естественно.
А.Т.: И Вам все-таки удалось победить. Может быть, Ваш соперник был намного слабее?
Болдырев: Против меня шел крупный бизнесмен, поддерживаемый партией власти. Он богаче меня в тысячу раз. Просто я не тратил те небольшие суммы, которые у меня были, на подкуп избирателей. Выбрал тактику прямого действия: вывез годами накопленный мусор с улиц района, спилил все старые гниющие деревья, добился выплаты задержек по зарплате, а главное – ходил и разговаривал с простыми людьми.
А.Т.: И какие выводы Вы можете сделать из этого общения? Люди готовы к политическому подъему?
Болдырев: Люди начали понимать, что рассчитывать надо только на себя. У нас этой осенью прошел митинг работников оборонной промышленности. Никто из политиков людей не организовывал, они сами пришли – злые, готовые разнести кого хочешь. То же самое было, когда митинговали жители общежитий, которым обещали построить нормальное, но так его и не построили. Эти люди готовы были штурмовать администрацию. Они поняли, что, с одной стороны, голосуй не голосуй – бесполезно, а с другой – что за них их проблемы никто не решит.
Люди должны поверить в себя. Вот я, например, думал, что кто-то решит мои проблемы: Явлинский, Немцов, Чубайс или Путин. Но их даже Каспаров не решит. И тогда я понял, что надо заниматься политикой, продал бизнес и все силы бросил на то, чтобы помогать людям. Мне ни деньги, ни слава не нужны, для меня главное, чтобы на душе было спокойно. Я после того, как пошел в оппозицию, стал чувствовать, что все правильно в жизни делаю.
А.Т.: Какую тактику необходимо сейчас выбрать оппозиции, есть ли люди, которые готовы что-либо изменить?
Болдырев: Я думаю, что еще есть идейные люди. Дело в том, что наша политика – это как бы акционерное общество. Люди, которые платят налоги, должны видеть реальный результат. Кроме того, людям надо объяснять, что их обманывают и грабят. И делают это не олигархи, а чиновники, депутаты, прокуратура, МВД, администрация и Путин. Надо сейчас говорить, что депутат Госдумы получает 60-90 тыс. рублей, министр – столько-то, они живут там-то и там-то, вот фото "мерседесов", которые стоят столько-то. Говорить, что эти гады могли в течение 2-х месяцев повысить зарплату в 5 раз. Деньги на это есть, а они не повышают, потому что хотят, чтобы вы были голодные, тратили все время на поиски еды, не могли купить компьютер, а смотрели только бразильские сериалы. Они не хотят бесплатной медицины и образования. Потому что здоровый и грамотный человек начнет бороться с Путиным.
Ну и, прежде всего надо объединяться в коалицию. Местные выборы показали, что даже при том уровне фальсификации, который есть сейчас, оппозиция может победить на выборах "Единую Россию", которая никакими силами 51% не наберет. Особенно теперь, когда они своими руками отменили одномандатников. Если КПРФ, СПС, "Яблоко" и другие партии объединятся, то смогут поставить своих наблюдателей на каждый участок.
Оппозиция может объединиться вокруг идеи коалиционного правительства. И ОГФ должен стать в этом деле торпедным катером. Заранее подписать соглашение о том, что после победы каждой партии предоставляется то или иное место в парламенте и правительстве. Вот что сделал Ющенко? Он объединил всех, даже Тимошенко. Несмотря на то, что они все переругались потом. Ну и пусть. Но на время выборов они создали блок, который смог победить. Одна беда: оппозиционные лидеры у нас такие же гнилые, как и сам Путин.
А.Т.: Почему вы лично пошли именно в ОГФ?
Болдырев: Ненавижу Путина.
А.Т.: А в школе Вы были лидером?
Болдырев: Не совсем. Лидерами были те, кто хорошо играл в футбол или хорошо дрался, а я всегда хорошо учился и университет закончил с красным дипломом.
А.Т.: А в детстве не занимались политикой?
Болдырев: Вел политинформацию в школе. Мне просто нравится все это. Я пришел в политику, чтобы захватить власть, чтобы стать губернатором, министром, президентом, чтобы изменить жизнь. Мне нравится, работая, делать жизнь людей лучше.
А.Т.: Как Вы считаете, станете Вы президентом?
Болдырев: Нет. Но одно дело – стать, а другое – желать. Я считаю, что в нашей стране огромное количество достойных людей, которые будут лучше меня президентом. А пока у нас так получается, что во власть идут одни отбросы.
Текст также напечатан в газете "ОГФ"