В самарском областном Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний (ГУФСИН) информацию о голодовке опровергли. Уполномоченный по правам человека по Самарской области Ирина Скупова, побывавшая в колонии на следующий день после голодовки, 10 мая, заявила в региональном телевыпуске новостей, что проявлений массового недовольства среди заключенных ею замечено не было. "Я понимаю, что молчание осужденных можно объяснить страхом перед начальством колонии. Я со многими говорила, и никто не высказывал своего недовольства, - заявила Скупова. - Что же касается условий содержания, то я бы не назвала их пыточными. Помещения соответствуют принятым нормам. Конечно, есть бытовые неурядицы: не все лампочки горят, и в помещении не так тепло, как хотелось бы. Но у меня дома тоже холодно, после того, как отключили отопление".
Между тем это уже не первый инцидент в самарской исправительной колонии номер 6. В октябре 2007 года, по данным газеты "Коммерсант", более 180 заключенных объявляли голодовку. Они требовали, чтобы областная прокуратура разобралась в причинах смерти осужденного Виктора Подангина.
Он скончался в реанимационном отделении областной туберкулезной больницы УФСИН, по официальной версии, от двусторонней пневмонии, осложненной отеком легких. По версии осужденных, вследствие избиения заключенного сотрудниками колонии.
По результатам прокурорской проверки в отношении нескольких сотрудников исправительного учреждения было возбуждено уголовное дело, которое в данный момент расследует Кировский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета при прокуратуре России по Самарской области.