Верховный суд России принял решение, в котором признал главенство генерального прокурора над руководителем Следственного комитета при прокуратуре. Об этом 3 марта пишет газета "Время новостей".
Как отмечает издание, до решения Верховного суда этот вопрос оставался открытым, поскольку трактовка законодательства позволяла считать СКП органом практически самостоятельным, причем как в процессуальном, так и в административном плане. Однако при разборе дела о законности уголовного преследования одного следователя ВС пришлось тщательно проанализировать нормы, регламентирующие деятельность СКП и Генпрокуратуры.
В результате Верховным судом был сделан вывод, что последней инстанцией для сотрудников Следственного комитета является не его председатель, а генеральный прокурор. Было установлено, что приказы генпрокурора являются обязательными для исполнения и представителями СКП, в том числе и самим главой этого ведомства.
История с субординацией, пишет газета, началась с того, что глава следственого управления СКП по Краснодарскому краю Александр Глущенко решил уволить следователя, заподозренного в мошенничестве. Однако в ходе судебного разбирательства выяснилось, что законность назначения самого Глущенко под вопросом, так как за год до этого генпрокурор Юрий Чайка отменил приказ председателя СКП Александра Бастрыкина о принятии Глущенко на должность руководителя СУ по Краснодарскому краю. Но Бастрыкин не выполнил этот приказ.