Теперь уже сомнений нет: народонаселение Российской Федерации, не покладая рук, строит Вавилонскую башню новой тоталитарной государственности.
Об этот вопиет буквально каждая новость, появляющаяся на лентах информационных агентств. Разумеется, в авангарде движения "политических стахановцев" все мы привыкли видеть Государственную Думу под руку с Советом Федерации, с космической скоростью (90 законов в день), обжигающих кирпичи для властной вертикали.

Но вот эти подвижники тоталитаризма разъехались на каникулы; можно было надеяться, что строительство вертикали заморозят хотя бы на месяц-другой. Ан нет - ни на день не стихает работа: там кирпич положат, здесь коммуникации протянут, красят, штукатурят - одно слово - энтузиасты!

Совсем недавно правительство порадовало нас новой инициативой: скоро в каждом ведомстве появиться должность заместителя министра по профилактике коррупции - перспективное начинание, между прочим. Очевидно, что один-сам замминистра с профилактикой не справится, потребуется внушительный штат: помощники, советники, референты, секретарши, рассыльные, водители, 30 тысяч курьеров. Вот тогда и закипит профилактика коррупции.

Но сразу возникнет потребность в доведении антикоррупционных директив до местного уровня. Кто этим будет заниматься в Урюпинске и Находке? Вот то-то: значит, придется выстраивать единую вертикаль профилактики коррупции от Москвы до самых до окраин. Представляете, сколько появится новых рабочих мест? Но и это еще не все - какая же борьба с коррупцией без общественности?

Правильно: при заместителе министра по профилактике этой социальной язвы нужно создать общественный совет из уважаемых людей: артистов, певцов и спортсменов. Зарплату им платить, вероятно, не будут, но финансы все равно потребуются: помещение, аппарат, банкеты, представительские расходы, поездки по регионам. для сбора информации на местах и пр. Но даже олимпийские чемпионы, будучи привлечены к этой титанической работе, не смогут проследить за профилактикой на уровне каждого ЖЭКа. Следовательно, скорее рано, чем поздно, такие общественные советы станут формироваться и на местах - из чемпионов областного и районного масштаба.
Короче, перспективы профилактики открываются - аж дух захватывает!

Вот так вот: камень на камень, кирпич на кирпич...

Это с одной стороны. Созидательная, так сказать, деятельность. "И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли"

А с другой стороны, идет активная расчистка новых площадей для строительства подсобных помещений вертикали; там выкорчевывают последние пеньки, оставшиеся от былых демократических институтов. Самый напряженный ритм - на выборах депутатов Мосгордумы, этот объект должен быть сдан к 14 сентября, а концентрация демпеньков в Москве самая высокая среди всех регионов, поэтому строители вертикали трудятся до седьмого пота. Задача, действительно непростая - не допустить до выборов никого из представителей внесистемной (читай - настоящей) оппозиции. Тут нужна смекалка: на одного надавить, другого подкупить, на третьего уголовное дело завести. Но успехи налицо, оппозиционеры один за другим сходят с дистанции. И уже сегодня можно смело утверждать - никакой оппозиции в Мосгордуме не будет.

А если, паче чаяния, один какой-нибудь чужак и проскользнет - тоже не беда. Нынешний состав Мосгордумы подстраховался, превратив будущих депутатов в предметы скорее декоративно-прикладного, чем политического назначения, поскольку большинство из них будет работать на общественных началах. Если кто не понимает, это как в добрые старые времена, когда знатных фрезеровщиков и токарей, доярок и ткачих, собирали по разнарядке раз в полгода на заседания Совета, чтобы они быстренько сказали свое веское "одобрямс" аппаратным решениям. А потом - банкет, и по домам.

И что любопытно: особых протестов и возражений со стороны общественности это неординарное решение не вызвало.
Впрочем, неудивительно: москвичей давно, еще при крепком хозяйственнике в кепке, приучили к тому, что Мосгордума еще большее не место для дискуссий, чем та, большая, что теряется в облацех.

Это лишь пара примеров, что называется, навскидку. А так, куда ни кинешь взгляд, везде найдешь трогательные приметы нерушимого единства партии начальников и благодарного народа. Причем, самым распространенным поводом для выражения благодарности, служит сытая начальственная отрыжка.

— Во как! - восторгаются самые чуткие подчиненные, услышав трубный глас переполненного желудка - Наш-то нажрался так, что больше не лезет. Это хорошо.
— Хорошо, - соглашаются другие, - сильно воровать не будет.
— А представь, на его место придет голодный! Ужас!
— Ужас, - соглашаются все, и с новыми силами бросаются укреплять вертикаль, делая ее еще более недоступной для "голодных".

Так и идет строительство новой Вавилонской башни, долженствующий поднять сытых на совершенно недосягаемую высоту. И всем нам можно было бы расслабиться и получать удовольствие от этого процесса, если бы не одно "но".

Не знаю уж по какой причине, но Бог не выносит грандиозных вертикальных конструкций и норовит при всяком удобном случае помешать их строителям.

Илья Константинов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены