Вы знаете разницу между запрещенной террористической организацией и нежелательной общественной организацией? В России – огромная! И не та, как можно было бы себе представить. Представителям первой делают особые приглашения, всячески обслуживают и представляют дипломатов в помощь. Представителей второй – отправляют под арест, подвергают преследованиям и репрессиям. Вчитайтесь. Сообщение официального агентства ТАСС:   

МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. Движение "Талибан" (запрещено в РФ) готово рассмотреть вопрос участия в следующем заседании московского формата. Об этом заявил во вторник журналистам глава делегации движения Мохаммад Аббас Станикзай, участвующий в межафганской конференции в Москве.

Движение "Талибан" признано террористической организацией Советом безопасности ООН в 2003 году. Верховный суд России тогда же признал "Талибан" террористической организацией. 

На счету талибов – сотни человеческих жертв. Но для России – они участники переговоров, которым обеспечивают безопасный приезд в Москву. И они не исключение. В Москве на официальном уровне принимают представителей "Хамас" и "Хезболла".  Среди убитых ими евреев – ветераны второй мировой войны, жертвы Холокоста, просто мирные жители. Но Путину на все наплевать. Добавим поддержку Ирана и Сирии. Так что движение "Талибан" всего лишь очередной претендент на то, чтобы пополнить круг друзей Путина.  

Контраст – поразительный и катастрофический!

В 2017 году российская Генпрокуратура признала нежелательными британские Общественное сетевое движение "Открытая Россия", одноименную организацию и зарегистрированный в США "Институт современной России".

Российское движение в этот список не вошло. Однако административные дела были возбуждены более чем против 50 участников российского движения "Открытая Россия". И новый этап – уголовные преследования. Многодетную мать Анастасию Шевченко отправили под арест (пока – домашний), ей грозит до 6 лет лишения свободы. За принадлежность к организации, признанной в России нежелательной.  

Можно сколько угодно рассуждать о будущем России. Есть ли оно. Какое. Но то, что происходит – настоящее. Оно здесь, и оно не внушает оптимизма.

Леонид Невзлин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены