Ну, "тусовочка" и "тусовочка"... Хотя бы одного спасли, вырвали из жерновов Системы. И ваще, послабления по 228-й статье обещаны! Радуйтесь, празднуйте, можете немного выпить...
Очень характерно это "немного выпить" (вискарика, надо полагать). Для тусовочек самого разного рода.
Но, тем не менее, есть и иное отношение.
Сегодня попалось в ленте замечательное от Виктора Шендеровича: "Не принимать причастие буйвола" (Генрих Белль), перейти на другую сторону улицы..."
И сейчас будет довольно длинное пояснение. Не самое серьезное и без всяких имен и названий (нет, автор никаких страшных клятв не давал, просто случай - чрезвычайно яркий и типичный, названия тут ни к чему).
Была в Санкт-Петербурге одна такая замечательная молодежная субкультура в 90-е. Вообще-то, не только в Петербурге, а по всей РФ и по большей части постсовка.
Но речь пойдет именно о Питере.
Некоторое число музыкантов и поэтов, известных и не очень, да и вообще пишущих людей там когда-то были. Даже ныне политизированные - впрочем, тут встречаются крайности: либо Сталинист Сталинистыч и мракобесие головного мозга, либо - "только честь и свобода", и это навсегда.
Так вот, завелась внутри довольно мощной тусовки не самая большая группрочка... Как бы их назвать? Хулиганами? Варварами? Ну, это довольно близкие к ним понятия.
Вреда принесли много. Крови попили немало. По идее, надо бы сделать их "всенародно изгнанными" - тем более, что они - меньшинство. А ребята с хорошей физподготовкой в тусовке имелись в числе.
И знаете, ничего с ними не сделали.
А знаете, почему?
А потому, что почти каждый имел с кем-то из них какие-то дела. Кто выпивал вместе. Кто в долг брал. И так далее. В общем, были какие-то связи и какие-то обязательства. И группочка прекрасно существовала и дальше. И гадила.
Ничего не напоминает? Сперва "сеем разумное, доброе, вечное" - а потом принимаем блага от режима, который отнюдь не разумен и не добр (полагаю, что и не вечен). Кто-то считает это нормальным и правильным?
Это - такой маленький пример. Малосерьезный, да.
Так-то оно так, да не совсем.
Поглядите на московских "официально протестующих". Не тех, которые пошли под дубинки 12-го числа, а тех, которые соберутся 16-го. На уже разрешенный митинг (а либертарианцам и профсоюзу журналистов никто ничего не согласовал). Это не то же самое? Обязаны, по гроб жизни обязаны!
Они, эти сислибы, возможно, изначально не самые плохие люди. Просто у них - обязательства. Которые следуют из их "тусовочки".
И протестовать "по-взрослому" у них не получается. А слить протест ("что делать? надо выпить!") - вполне. Правда, люди на это все равно не повелись. Вот важнейший итог 12-го июня. Даже некоторым из сислибов пришлось усовеститься и на акцию все-таки прийти.
"Расходитесь, наш парень на свободе"?
А вот скажите, Мартин Кочесоко - "ваш парень" или нет?
Похоже, нет. В телеграм-каналах все забито упоминаниями Ивана Голунова. И совсем чуть-чуть упоминаний - о случае Кочесоко.
Почему? А потому что Нальчик, а не Москва. Далеко, не слышно, что там происходит. Но ведь происходит!
Мартин Кочесоко - самый настоящий Иван Голунов! Еще один - из многих и многих безвестных тысяч.
Вот что пишет "Кавказ.Реалии":
"8 июня [уже после задержания Голунова в Москве] в Лескенском районе в Кабардино-Балкарии силовиками был задержан черкесский активист, руководитель общественной организации "Хабзэ" Мартин Кочесоко. Следствие заявляет, что в его машине были обнаружены наркотики. Источники "Кавказ.Реалии", близкие к задержанному, полагают, что Кочесоко подкинули наркотики с целью запугать активиста из-за его общественной и политической деятельности...
В конце мая активист сообщал, что представитель местных властей наведался к его родителям и посоветовал Кочесоко "сбавить свою активность". Перед этим активист участвовал в ряде круглых столов по проблеме деградации федерализма в России" (с).
"Наркотики" - это 125 г марихуаны, как сообщают в телеграм-каналах. Т.е. то, что легализовано во многих странах мира.
"Хабзэ", кстати, насколько мне известно, чисто светская организация.
Скажите, это не тот же самый случай, что с Иваном Голуновым?
Тот самый.
А тогда почему я не вижу РБК - Коммерсантъ - Ведомости с лозунгом "Я(Мы) - Мартин Кочесоко!"? Почему о нем на федеральном уровне сообщают в основном только правозащитные сайты (которые публика читает редко) и несколько блогеров?
Неужели вы, дорогие дамы и господа молчащие, заставите меня думать, что Максим Шевченко (да-да, тот самый "поклонногорец" Шевченко) приличней вас всех, поскольку он выступил в защиту Кочесоко, а вы - молчите и ничего не слышите?
Почему это постоянно так? Почему есть "наши парни", которых вы выручаете всеми возможными и невозможными силами, и есть "какие-то еще парни"? О которых можно не вспоминать, хотя они - равны перед Законами и Конституцией?
Вообще, одна из самых важнейших проблем - то, что
Москва - как бы остров, до которого остальным очень сложно докричаться.
Но еще раз повторюсь: придется услышать. Чем быстрее услышите, чем быстрее увидите, что в регионах - такие же точно люди с такими же точно проблемами (а то и худшими), тем быстрей закончится режим.
! Орфография и стилистика автора сохранены